You can rely on usHow to buyYou should knowContacts en ru

Residing in Turkey & bringing your items to Turkey

9.1 Residence visa requirements

If you would like to reside in Turkey longer than the normal period allowed to tourists, you will need a residence visa.

All documents for a residence visa must be submitted to the Turkish Consulate General at least eight weeks before the intended date of departure.

British nationals can also apply for residence visa while in Turkey. They need to apply to the nearest police headquarters after their 3 month-sticker type visa obtained at the border gate expires.

Please note that applications must be referred to the relevant Turkish authorities for their approval. Therefore, applicants are advised to contact the Consulate to find out the outcome in due course. After obtaining the residence visa, you are required to register with the local police within a month following the arrival in Turkey in order to obtain a residence permit. If you wish to extend your permit for a further period, you should apply to the same police headquarters before the permit expires.

9.2 Can you bring your household or office items to Turkey?

Household items can be brought to Turkey through a system called "temporary import" provided that the validity of the residence permit is not less than one year. In this case, you pay a deposit and take it back when you return to your own country or submit a bank guarantee letter which should be obtained either from a Turkish bank or a well-known foreign bank ensuring that all customs duties will be paid if the goods are not taken out of Turkey at the end of the period of residency during the first five years. You do not need to extend the guarantee letter for the period starting from the completion of the first five years following the importation of goods. For further information please visit the web page of Undersecreteriat of Customs.

A banderole fee is collected only once by Customs administrations on behalf of TRT (Turkish Radio and Television Corporation) for colour television, black-white television, radio, video, television satellite receivers, combined devices to be brought from abroad for non-commercial importation purposes and all kinds of devices for receiving broadcasting signals. The amount of banderole fees are set by Council of Ministers Decree annually. Click here for the latest banderole fees.

Lots of reliable Turkish carriage/freight/shipping companies are available to move your items to Turkey from any point in the world. Please visit our web pages to see the lists of such companies.

On the other hand, you don't need to bring your household items to Turkey. You can find thousands of good choices ranging from local authentic ones to international style furniture and domestic appliances, produced at the highest standards and at very reasonable prices in Turkey.

9.3 Can you bring your pets to Turkey?

You can bring your pets to Turkey as long as you carry the live animals’ health/vaccination certificates with you. Veterinary health certificate must be issued not more than 10 days before departure. Rabies vaccination must be given the animal not more than 6 months ago and not less than 15 days before departure. None of the documents need to be legalised by either Foreign and Commonwealth Office Legalisation Department or Turkish Consulate General, provided that you accompany your pets.

However, there is a legal limitation on the number of pets to be brought to Turkey. A person can bring 1 cat or 1 dog or 1 bird or 10 aquarium fishes at most.

Please have a look at Turkish Airlines web site (www.thy.com.tr) for other relevant information.

9.4 Can you bring your car to Turkey?

If you visit Turkey on a tourist visa you can bring your car into Turkey and keep it up to six months in a period of 12 months. if you were to leave Turkey for some reason during your stay in Turkey you have to either take your car out of the Turkish Customs Territory or leave it at the nearest customs depot. If you choose the latter there is customs depot fee applicable.

In accordance with the Turkish Customs Regulations you cannot bring your car into Turkey with a resident permit unless you have a work permit and a job in Turkey or you are a retired person. If you are in employment, you need to submit a letter from your employer ensuring that all customs duties will be paid if the car is not taken out of Turkey once your employment in Turkey terminates. You have to apply for a special plate for foreigners who work in Turkey.

If you are a retired person and have a resident permit, you are allowed to bring your car into Turkey and keep it as long as you live in Turkey. First, you should register your car to the Turkish Touring and Automobile Club and obtain a temporary entry carnet for foreigners from them. You should submit the following documents to the Turkish Touring and Automobile Club.

  1. Your passport,
  2. Your resident permit,
  3. Your official retirement documents (should be translated into Turkish)
  4. Your car’s registration documents
  5. Giving a guarantee, either a form of a letter from your bank or cash ensuring that all customs duties will be paid if the car is not taken out of Turkey once you leave Turkey.

Once you have obtained your carnet you should go to the nearest customs office where your residency is and register with them.

For further information, you can contact either Undersecretariat of Customs in Turkey or the Office of the Financial Counsellor at the Turkish Embassy in Moscow

On the other hand, you can buy a car in Turkey and have it registered in your own name provided that you have a resident permit. In this case, according to the regulations, you are supposed to have your car insured. In addition, you are also supposed to hold an appropriate driving license. You can gather a driving license that will allow you to drive in Turkey if you register to an authorised Driving Course and pass all examinations. In order to replace your UK driving licence with Turkish driving licence, you first need

Next, you are required to present the relevant documents to officers at the local Transport Registrar (Trafik Tescil Mudurlugu) which is at local police headquarters.

For the full list of required documents for driving licence and vehicle registration please visit the Traffic Department's website at www.trafik.gov.tr

9.5 Can you bring and use your mobile in Turkey?

As you know, roaming is the ability for a mobile phone user to automatically make and receive voice calls, send and receive SMS or access other services when travelling abroad. Turkish mobile operators, Avea, Turkcell and Vodafone, provide roaming services to visitors coming from the Russia, in partnership with russian operators. Therefore, you can use your mobile phones with Russian sim card in Turkey. Most of mobile services such as picture messaging, text messaging, fax/data and GPRS are available with Turkish networks.

Please keep in mind that, if you pay monthly at least 24 hours before you leave, you should call your mobile operator in the Russia, and they will set up your phone to be used abroad.

If you are temporarily staying in Turkey as a tourist, visitor, diplomat etc., you can buy a sim card from a Turkish mobile operator on the basis of contract, and then your British handset’s IMEI number is matched with MSISDN (mobile phone) number. In this case, your handset can only be used with matching Turkish sim card, but not any other Turkish sim card. For the matching purposes you should apply to a subscription centre (“abone kayit merkezi” in Turkish) of relevant Turkish mobile operator. (AVEA, TURKCELL, VODAFONE)

The recent changes in the Turkish Telecommunications regulation requires all mobile phones to be registered with the Turkish Information Technologies and Communications Authority’s database with their IMEI (International Mobile Equipment Identity) numbers in order to use Turkish sim card. Mobile phones (IMEI numbers) not registered with the Turkish Information Technologies and Communications Authority are blocked for connection through a Turkish sim card.

If you are diplomat, student or military personnel in Turkey, or you reside in Turkey, then you can bring your russian mobile handset into Turkey and can use with a Turkish sim card, after you get your mobile phone registered with the Turkish Information Technologies and Communications Authority.

According to the Turkish customs regulation, from 1st February 2008, travellers can bring only one mobile handset into Turkey in two calendar years as one of their personal belongings, free of customs duties.

In order to get your handset registered, the following documents should be submitted to the Information Technologies and Communications Authority within one month from entrance date, through a subscription centre (“abone kayit merkezi” in Turkish) of relevant Turkish mobile operator. (AVEA, TURKCELL, VODAFONE)

After the registration is completed Turkish network sim card can be used with a British handset. Please ensure that the handset must be sim free or not locked.

Your handset's IMEI number is found on a sticker underneath the battery, or on screen by simply keying *#06# into most phones.

You can find a subscription centre (abone kayit merkezi) of relevant Turkish mobile operator through

And last but not least, please do not forget to take your charger and a european power adaptor you may need.

9.6 How much money can you bring into Turkey?

There are no restrictions on the amount of money (either YTL or any foreign currency) you can bring into Turkey. (Foreign Exchange Regime)

However, please bear in mind, as from 15 June 2007 if you are arriving directly from, or are travelling directly to, a country outside the European Union (EU), and are carrying 10,000 euros or more or the equivalent amount in another currency, you must complete a cash declaration form at HM Revenue & Customs. These will be available at the port or airport of your entry to, or departure from, the Russia.

9.7 How much money can you take out of Turkey?

The Turkish legislation states that one may take up to $ 5,000 or the equivalent amount in another currency notes out of the country. Non-residents- provided that they have declared it on their arrival- and residents those present a document that they purchased foreign exchange from the banks or participation banks within the framework of the regulations of invisible transactions, may freely take abroad foreign currency of which value exceeds $ 5,000. Otherwise, they can transfer foreign exchange of which value exceeds $5,000 through banks and participation banks only.

Please note that if a person breaches the above rule and this is detected/proven by authorities (either in Turkey or abroad):

Moreover whether the source of the money was legal/in line with the anti-money laundering rules is of great importance to the relevant authorities. In case a money laundering action had taken place, the penalties are to be much severe.

9.8 How much jewellery can you bring to Turkey or abroad?

Travellers can bring any jewellery, which is of non-commercial nature, crafted with precious metals and the gems, and worth of $ 15,000 or less.

If you would like to bring jewellery worth of more than $ 15,000 to Turkey, you are supposed to declare it to the Turkish customs authorities just prior to your entry to Turkey. In this case, you are allowed to bring abroad jewellery worth of up to that declared value.

Moreover, if you certify that you have purchased your jewellery in Turkey, then you are allowed to bring it abroad, regardless of what its value is.

9.9 Does your social insurance scheme cover your health expenditures in Turkey?

If you reside in Turkey, your social insurance scheme could cover your health insurance expenditures in Turkey. Please contact the relevant organisation in Russia for the details.

Please note that Turkish health insurers provide very cheap insurance policies and cover diagnosis/treatment of lots of diseases. They are in connection with very good private hospitals, scanning centres, and medical laboratories. No waiting lists and instant diagnosis and treatment are in question.

You can buy private health insurance policies at reasonable costs. 34 insurance companies offer health insurance products as of December 31, 2009. Health insurance products are usually, yearly renewable. Private companies offer in patient and out patient health services in private hospitals.

There are travel assistance products, contract lengths are less than one year. They offer health services during the tourists' journey in Turkey.

Furthermore, prices of pharmaceutical products are very cheap in Turkey.

If you work in Turkey, you are covered by the State health (social) insurance schemes which will let you utilise all covered health services.

© 2014 Your Turkey - apartments and villas|Contacts

Design — Yuri Telitsin
Development — Promo Page

С нами надежноКак купитьНеобходимо знатьКонтактная информация ru en

Проживание в Турции, ввоз принадлежностей в Турцию

9.1 Требования для получения визы длительного пребывания

Если вы хотите проживать в Турции на протяжении более длительного времени, чем обычно разрешается туристам, вам нужна будет виза длительного пребывания.

Все документы для получения визы длительного пребывания нужно подавать в генеральное консульство Турции как минимум за восемь недель до предполагаемой даты отъезда.

Граждане России также могут обратиться за визой длительного пребывания, находясь в Турции. Им нужно подать заявление в ближайшее отделение полиции по истечении их типовой трехмесячной визы-стикера, получаемой на границе.

Пожалуйста, примите во внимание, что заявления нужно направлять на утверждение в соответствующие турецкие инстанции. Поэтому заявителям рекомендуется обращаться в консульство, чтобы своевременно выяснить результат. Получив визу длительного пребывания, вы должны будете зарегистрироваться в местной полиции в течение месяца с момента прибытия в Турцию, чтобы получить вид на жительство. Если вы хотите продлить вид на жительство, нужно подать заявление в то же самое отделение полиции до того, как срок действия вида на жительство истечет.

9.2 Можете ли вы привезти в Турцию свои предметы домашнего или офисного обихода?

Предметы домашнего обихода можно привезти в Турцию посредством системы, называемой «временным импортом», при условии, что ваш вид на жительство действителен как минимум на протяжении года. В этом случае вы вносите задаток и забираете его, когда возвращаетесь в собственную страну или предоставляете банковское гарантийное письмо, получаемое либо в турецком банке, либо в известном зарубежном банке, заверяющее, что все таможенные сборы будут уплачены, если данные предметы не вывезут из Турции в конце периода проживания, в течение первых пяти лет. Вам не нужно продлять гарантийное письмо на период, начинающийся по завершении первых пяти лет с момента ввоза предметов.

Бандерольный сбор взимается только один раз, таможенными органами, от имени TRT (турецкой теле- и радиовещательной корпорации), за цветные телевизоры, черно-белые телевизоры, радио, видео, приемники спутников телевизионного вещания, комбинированные устройства, ввозимые из-за рубежа в целях некоммерческого импорта, и все виды устройств для получения вещательных сигналов. Сумма бандерольного сбора устанавливается ежегодно постановлением Совета министров.

Есть множество надежных турецких грузоперевозчиков, которые могут транспортировать ваши принадлежности в Турцию из любой точки земного шара.

С другой стороны, вам не обязательно ввозить в Турцию предметы домашнего обихода. Вы можете найти тысячи прекрасных товаров, мебели и бытовых приборов, от местных аутентичных до выполненных в международном стиле, произведенных по самым высоким стандартам, но по умеренным ценам, в Турции.

9.3 Можно ли привезти в Турцию домашних животных?

Вы можете привезти в Турцию домашних животных, если у вас собой будут сертификаты, подтверждающие их здоровье/вакцинацию. Ветеринарный сертификат должен быть оформлен не более чем за 10 дней до отъезда. Антирабическая прививка должна быть сделана животному не позднее чем шесть месяцев назад и не менее чем за 15 дней до отъезда. Ни один из этих документов не нужно легализовать в Отделе легализации Министерства иностранных дел и по делам Содружества или в генеральном консульстве Турции, при условии, что ваших животных сопровождаете вы сами.

Тем не менее, есть установленные законом ограничения по количеству животных, допустимому к ввозу в Турцию. Один человек может привезти 1 кошку или 1 собаку, или 1 птицу, или 10 аквариумных рыбок максимум.

Пожалуйста, ознакомьтесь с веб-сайтом Турецких Авиалиний, чтобы выяснить прочую необходимую информацию.

9.4 Можно ли привезти в Турцию свою машину?

Если вы едете в Турцию по туристической визе, то можете взять свою машину в Турцию и держать ее там шесть месяцев из двенадцати. Если вам нужно покинуть Турцию по той или иной причине во время пребывания в стране, вам придется либо забрать машину с территории турецкой таможни, либо оставить ее на ближайшем таможенном складе. Если вы выберете второй вариант, нужно будет внести оплату за хранение на таможенном складе.

В соответствии с турецким таможенным законодательством вы не можете привезти машину в Турцию с видом на жительство, если у вас нет разрешения на работу и работы в Турции, или если вы пенсионер. Если вы наемный работник, необходимо подать письмо от вашего работодателя, заверяющее, что, если машину не вывезут из Турции по окончании вашего трудоустройства в Турции, все таможенные сборы будут оплачены. Вам нужно будет обратиться за специальным номерным знаком для иностранцев, работающих в Турции.

Если вы пенсионер и у вас есть вид на жительство, вам разрешается привезти машину в Турцию и держать ее там, пока вы там живете. Сначала вам нужно будет зарегистрировать машину в турецком Клубе путешествий и автомобилей и получить там временную лицензию на проезд для иностранцев. Вам нужно будет подать следующие документы в турецкий Клуб путешествий и автомобилей.

  1. ваш паспорт
  2. ваш вид на жительство
  3. ваши официальные пенсионные документы (должны быть переведены на турецкий язык)
  4. документы о регистрации вашего автомобиля
  5. гарантию, либо в форме письма из вашего банка, либо в виде наличных, для заверения того, что все ваши таможенные пошлины будут оплачены, если машина не будет вывезена из Турции, когда вы покинете страну.

Как только вы получите временную лицензию на проезд, вам нужно будет пойти в ближайшее к вашему месту жительства таможенное бюро и зарегистрироваться там.

Дальнейшие подробности можно получить в Таможенном секретариате в Турции либо у финансового консультанта при посольстве Турции в Москве.

С другой стороны, вы можете приобрести машину в Турции и зарегистрировать на собственное имя, если у вас есть вид на жительство. В этом случае, согласно правилам, вы должны будете застраховать свой автомобиль. Кроме того, вы также должны иметь соответствующие водительские права. Вы можете получить водительские права, которые позволят вам водить машину в Турции, если вы зарегистрируетесь на сертифицированных водительских курсах и сдадите все экзамены. Чтобы заменить ваши российские водительские права турецкими водительскими правами, вам, прежде всего, нужно:

Затем вам нужно будет представить соответствующие документы должностным лицам в местном Бюро регистрации транспорта (Trafik Tescil Mudurlugu) при местном отделении полиции.

Полный список документов, необходимых для получения лицензии и регистрации транспортного средства, приведен на веб-сайте Службы организации движения на www.trafik.gov.tr

9.5 Можно ли привезти в Турцию свой мобильный телефон и пользоваться им там?

Как вам известно, роуминг – это возможность пользователя мобильного телефона автоматически производить и принимать голосовые звонки, отправлять и получать SMS или иметь доступ к другим услугам, путешествуя за границей. Турецкие операторы мобильно связи – Avea, Turkcell и Vodafone – предоставляют услуги роуминга приезжим из России в партнерстве с российскими операторами. Следовательно, вы можете пользоваться своими мобильными телефонами с российской SIM-картой и в Турции. Большинство мобильных услуг, такие как отправка картинок, текстовых сообщений, факсов/данных и GPRS доступны в турецких сетях.

Если вы находитесь в Турции временно – как турист, гость, дипломат и т.п., вы можете приобрести SIM-карту турецкого оператора мобильной связи на основе договора. В целях выяснения соответствующих вопросов обратитесь в абонентский центр (“abone kayit merkezi” по-турецки) нужного вам турецкого оператора мобильной связи. (AVEA, TURKCELL, VODAFONE)

Недавние изменения в турецком законодательстве о телекоммуникациях требуют, чтобы все мобильные телефоны были зарегистрированы в базе данных турецкого Агентства по информационным технологиям и коммуникациям со своими номерами IMEI (международный идентификационный номер мобильного устройства), чтобы получить возможность использовать в них турецкие SIM-карты. Мобильные телефоны (номера IMEI), не зарегистрированные в турецком Агентстве по информационным технологиям и коммуникациям, блокируются и не могут использоваться для связи через турецкие SIM-карты.

Если вы являетесь дипломатом, учащимся или военнослужащим в Турции, или если вы проживаете в Турции, тогда вы можете привезти свое российское мобильное устройство с собой в Турцию и использовать его с турецкой SIM-картой после того, как зарегистрируете мобильный телефон в турецком Агентстве по информационным технологиям и коммуникациям.

В соответствии с турецким таможенным законодательством, с 1 февраля 2008 года путешественники могут ввозить в Турцию только одно мобильное устройство за два календарных года как личную принадлежность, без таможенных пошлин.

Чтобы зарегистрировать свое мобильное устройство, вы должны подать следующие документы в Агентство по информационным технологиям и коммуникациям в течение одного месяца с момента въезда, через абонентский центр (“abone kayit merkezi” по-турецки) соответствующего турецкого оператора мобильной связи. (AVEA, TURKCELL, VODAFONE)

Зарегистрировав свое российское мобильное устройство, вы сможете использовать в нем SIM-карту турецкой сети. Пожалуйста, убедитесь, что в устройстве нет SIM-карты и что оно не заблокировано.

Номер IMEI вашего устройства находится на наклейке под аккумулятором, или на экране, если просто набрать комбинацию *#06# на большинстве телефонов.

Вы можете найти абонентский центр (abone kayit merkezi) соответствующего турецкого оператора мобильной связи через

И, наконец, что не менее важно, пожалуйста, не забудьте взять свое зарядное устройство и европейский сетевой адаптер, который может вам понадобиться.

9.6 Какую сумму денег можно ввезти в Турцию?

Ограничений на суммы денег, которые можно ввезти в Турцию (будь то в новых турецких лирах или в любой иностранной валюте), нет (Режим иностранной валюты).

Тем не менее, пожалуйста, имейте в виду, что с 15 июня 2007 года, если вы приезжаете прямо из страны, не входящей в Евросоюз (ЕС), или уезжаете прямо в страну, не входящую в ЕС, и имеете с собой 10 000 $ или более, или эквивалентную сумму в другой валюте, вам необходимо заполнить декларацию о наличных Государственного управлении России по налоговым и таможенным сборам. Формы декларации можно найти в порту или в аэропорту въезда в РФ или выезда из нее.

9.7 Какую сумму денег можно вывезти из Турции за рубеж?

Согласно турецкому законодательству одно лицо может вывезти из страны только до $5000 или эквивалентную сумму в другой валюте. Лица, не проживающие в Турции постоянно, при условии, что они внесли это в декларацию по прибытии, и лица, проживающие в Турции постоянно, предъявляющие документ о том, что приобрели иностранную валюту в банках или в банках-участниках в рамках законодательства о невидимых сделках, могут свободно вывезти за границу иностранную валюту на сумму более $5000. Иначе они могут перевести иностранную валюту в сумме более 5000 $ только через банки или банки-участники.

Пожалуйста, примите во внимание, что если вышеприведенное правило нарушается, и этот факт обнаруживается/доказывается властями (будь то в Турции или за рубежом):

Пожалуйста, примите во внимание, что за все вопросы, имеющие отношение к законодательству об иностранной валюте в Турции, отвечает Секретариат казначейства.

Кроме того, большую важность для соответствующих органов имеет тот факт, был ли источник денег законным/соответствовал ли он правилам предотвращения легализации денег, полученных преступным путем. В случае, если произошло «отмывание» денег, санкции будут гораздо более серьезными.

9.8 Сколько ювелирных изделий можно ввезти в Турцию или вывезти из Турции за рубеж?

Путешественники могут привозить любые ювелирные изделия некоммерческого свойства, выполненные из драгоценных металлов и камней, стоимостью до 15 000 $.

Если вы хотели бы ввезти в Турцию ювелирные изделия стоимостью более 15 000 $, вы должны задекларировать их в турецких таможенных органах перед въездом в страну. В этом случае вам разрешается взять за границу ювелирные изделия на ту стоимость, которая указана в декларации.

Кроме того, если вы предъявите свидетельство о том, что приобрели свои ювелирные изделия в Турции, тогда вы можете вывезти их за границу независимо от их стоимости.

9.9 Покрывает ли ваша социальная страховка расходы на здравоохранение в Турции?

Если вы проживаете в Турции, ваша российская схема социального страхования не всегда может покрыть расходы на страхование здоровья в Турции. Пожалуйста, обратитесь в соответствующую организацию в РФ, чтобы узнать подробности.

Пожалуйста, примите во внимание, что турецкие страховщики здоровья предоставляют очень дешевые страховые полисы и покрывают диагноз/лечение множества заболеваний. Они связаны с очень хорошими частными клиниками, диагностическими центрами и медицинскими лабораториями. О листах ожидания и немедленном диагнозе и лечении речь не идет.

Вы можете приобрести страхование здоровья по умеренной цене. На 31 декабря 2009 года страхование здоровья предлагали 35 страховых компаний. Полисы медицинского страхования обычно возобновляются ежегодно. Частные компании предлагают стационарные и амбулаторные медицинские услуги в частных клиниках.

Есть и специальные предложения для путешественников, договорная продолжительность которых менее года. Страхование здоровья по ним длится на протяжении визита путешественника в Турцию.

Кроме того, в Турции очень низкие цены на фармацевтические товары.

Если вы работаете в Турции, на вас распространяются схемы государственного медицинского (социального) страхования, которые позволяют вам пользоваться всеми входящими в страховку медицинскими услугами.

© 2014 Ваша Турция - квартиры и виллы|Контактная информация

Дизайн сайта — Юрий Телицин
Разработка сайта — Промо Пейдж